Nielsen недавно опубликовали исследование, в котором рассказали о то, что 42% людей в России заказывают еду онлайн хотя бы раз в месяц. Из них 59% делают заказ с сайтов ресторанов, несмотря на большую активность Яндекс.Еды, Деливери Клаба и других агрегаторов. Неожиданные для меня цифры, если честно. 

Понятно, что рынок доставки еды растет бешеными темпами. Понятно, что нет предпосылок к его замедлению. Но что нужно делать, чтобы на нем закрепиться? Приводить в порядок инструменты своего онлайн продвижения. В первую очередь это сайт для ресторана.


Что сегодня должно быть на сайте ресторана, кафе или кальянной?

На первом экране создается правильное настроение, плюс показан интерьер.

1. Базовая информация и время работы

Не буду детально останавливаться на том, что всем и так понятно — как называется заведение, в чем его особенность, где находится, как оно работает, как можно с связаться — это то, что пользователь должен увидеть сразу, прямо на первом экране. 

2. Меню

Идеальное меню — это карточки, в которых есть фотографии и описания блюд, подробная информация и возможность онлайн заказа. Но подойдет и просто текстовые названия блюд разложенные по категориям. 

При этом пользователю обязательно нужно дать возможность быстро сориентировать в вашем меню. Либо интерактивные категории, либо лейблы отмечающие блюда для вегетарианцев или его остроту, либо что-то другое. Если пользователь не нашел то, что ему нужно за пару минут, то он пойдет на сайт другого ресторана. Внимание пользователя — самый важный ресурс.

Если нет возможности вести меню на сайте и следить за его актуальностью — выкладывайте pdf. Pdf с меню ресторана — худший из возможных вариантов, но все равно лучше, чем ничего. 

Поучиться делать интерфейсы для доставки еды можно у сетевых пиццерий

3. Онлайн заказ

По данным NPD 55% всех онлайн заказов еду сделано через сайты и приложения и 45% через звонки. Судя по всему количество звонков будет уменьшаться со временем. 

Сделать онлайн заказ на своем сайте не так сложно, как может показаться. Заказ блюд на сайте мало чем отличается от покупки товара в интернет магазине. Пользователь выбирает нужные позиции, кидает их в корзину, потом вводит адрес доставки, отправляет заказ и он падает в почту менеджеру, crm систему или какой-нибудь сервис для управления заявками, например, в доску трелло.

Если пользователь не сможет заказать еду у вас на сайте, то он закажет в агрегаторе. Сколько сейчас берет Яндекс.Еда за заказ с заведения, 30%?

Система резервирования столика в ресторанах Гинзы позволяет указать время и дату на которую было бы желательно забронировать столик

4. Бронирование

Если у вас есть услуга бронирования столиков, то пользователь должен узнать об этом на первом экране сайта. Информация о бронировании всегда должна быть рядом с контактными данными.

Самый простой вариант — написать по какому номеру телефона пользователь может забронировать столик. Чуть сложнее — дать пользователю форму в которой он может выбрать нужное для него время. Еще сложнее — дать пользователю возможность выбрать свободное место в зале на интересующее его время.

Даже простая лента инстаграма создает эффект того, что сайт регулярно обновляется

5. Соцсети

В 2019 году соцсети должны быть у любого заведения. Не обязательно вести их активно, публиковать полезные посты и таргетироваться на свою целевую аудиторию. Достаточно как минимум выкладывать фотографии интерьера, блюд и гостей. Можно даже их не делать самим, а брать из профилей ваших гостей — и им приятно, и вам контент.

На сайте должны быть ссылки на аккаунты во всех социальных сетях и может быть некоторые виджеты. Например, можно вывести ленту фотографий из инстаграмма на сайт — это создаст эффект новизны и обновления сайта даже на одностраничнике.

6. Системы аналитики

На сайте просто обязательно должна стоять хоть какая-нибудь система анализа посетителей — яндекс метрика или гугл аналитика. Иначе вы никак не увидите пользуются ли люди вашим сайтом, как они это делают и что нужно улучшить, чтобы заработать больше денег.

Стандартом уже стало ставить пиксели ретаргетинга всех популярных площадок на которых можно показывать объявления — фейсбука и инстаграма, вконтакте и других. Пиксель ретаргетинга сам собирает информацию о людях, которые посещали ваш сайт. Таким людям намного эффективнее показывать рекламу. Это более лояльная аудитория.

Даже если сейчас у вас нет активных объявлений, сбор такой базы сможет сэкономить вам рекламный бюджет в будущем. 

7. Внутренние страницы

Кстати, сайт для ресторана не обязательно должен иметь внутренние страницы. Вполне подойдет одностраничный лендинг, особенно на первое время. Главное, чтобы на нем пользователь смог найти всю нужную ему информацию.

Сайт с внутренними страницами понадобится для продвижения в поисковиках или когда появится очень информации о которой нужно рассказать.

На сайте Гинзовских ресторанов «Новости» и «События» разделены в отдельные блоки

8. Активности

На сайте явно должно быть написано, если у вас бывает живая музыка, проходят какие-то тематические вечеринки или мастер классы. Если события проходят регулярно, то их анонсы лучше публиковать в календаре или блоге и в социальных сетях. 


Общение с гостем начинается сразу после того, как он перешел на сайт заведения. Если сразу обеспечить ему нужный уровень комфорта, то он с большей вероятностью посетит и сам ресторан.