Заявки с сайта могут поступать разными способами — на электронную почту, в телеграм, по СМС. Чтобы не запутаться в информации нужна система обработки заявок. Такая система называется CRM. Самые популярные русскоязычные — Битрикс24 и АмоСРМ.

Но начинать лучше с чего-то попроще. Например, сервис Трелло отлично справляется с хранением и обработкой большого количества заказов. Для примера я создал доску с демо заявками. Можете посмотреть на карточки заявок и сами все  покликать.

Почему трелло?

  • Бесплатный;
  • Проще экселя и CRM;
  • Делаем процесс обработки заявок наглядным;
  • Можно научиться пользоваться за 5 минут.

Трелло — это канбан доска состоящая из отдельных колонок. В каждой колонке свои карточки. Одна карточка — одна заявка. Удобство в том, что карточки-заявки можно перетаскивать мышкой между колонками. Таким образом одна заявка может как-бы пройти по всей воронке продаж.

Давайте попробую объяснить подробнее.

Воронка продаж в Трелло

Допустим, пользователь оставляет заявку на консультацию на сайте. Заявка превращается в карточку с данными клиента (об этом ниже) и попадает сразу в колонку «Входящие».

Менеджер видит новую заявку и связывается с клиентом строя разговор по своему плану, который, кстати, может быть написан прямо в карточке. Если ключевое действие менеджера продать продукт, то после диалога становится понятно что дальше делать с заявкой.

Пример доски Трелло, как CRM системы обработки заявок

Если клиент готов к покупке, карточка перемещается в колонку «Готов купить», клиенту высылается счет или с ним связывается менеджер по продажам. Если продажи точно не будет, карточка идет в колонку «Отказ»

Усложняем процесс продажи

Как только все становится понятно доску можно начать усложнять. Например, добавить колонки «Перезвонить через 3 дня»,  так можно доработать сомневающихся клиентов. Создать несколько разных колонок для отказов «Отказ — дорого», «Отказ — не отвечает», «Отказ — работает с конкурентами» и сделать индивидуальные предложения этим клиентам.

Можно добавить в каждую карточку план разговора с клиентом, чек-лист для проверки качества, тезисы работы с возражениями. Менеджеру не нужно будет переключать внимание на свои заметки, все перед глазами.

В карточке может быть не только информация о контакте, но и инструкция о том, как с ним работать

С помощью меток можно построить свою систему обозначений заявок.  Например, после первого общения мотивированных клиентов отмечать зеленой меткой. 

Можно создавать любые метки

В заявкам можно оставлять комментарии и указывать сроки. Например, клиента кто-то отвлек и не удалось полностью рассказать об услуге. Менеджер в комментариях записывает то о чем он успел рассказать, чтобы не повторяться в будущем, договаривается с клиентом о новом звонке и ставит напоминание об этом на карточку.

Если записывать о чем разговаривали с клиентом в комментариях к карточкам, то можно вести диалог «бесшовно» даже с перерывами в несколько дней.

Автоматизация в Трелло

Удобство трелло в том, что заявки можно добавлять автоматически отправляя их на специальный электронный ящик. 

В меню «Настройки электронной почты» можно скопировать электронный адрес доски и выбрать в какую колонку направлять новые заявки. Электронный адрес вписывается в список получателей заявок в панели управления сайтом или на него настраивается переадресация всех писем в почте. Вот и вся автоматизация.

Как создавать карточки в Трелло по почте

Преимущества использования Трелло внутри компании

Даже бесплатная версия Трелло может быть использована как корпоративная система обработки заявок, потому что:

  1. Все заявки и процесс их обработки всегда на виду как у менеджера, так и у руководителя;
  2. Всегда видно сколько входящих заявок не обработано, сколько пришло некачественных заявок, сколько перешло в продажи или сделки;
  3. Все карточки хранят свою историю, можно посмотреть кто и во сколько начал обрабатывать заявки и карточки перемещались между колонками;
  4. Можно посмотреть историю действий каждого человека на доске.
Журнал действий пользователя в системе

Трелло доступен с любого устройства

Наверное это уже стало стандартом, но у Трелло, как у любого хорошего сервиса есть мобильные приложения для андроида и эппла. Можно не привязываться к компьютеру и общаться со своими клиентами «на бегу».

Трелло отлично работает через браузер или программы на мак или виндоус.

В Трелло удобная система горячих клавиш, есть календарь, экспорт и целая коллекция различных расширений и сервисов для более глубокой автоматизации, есть собственный API. Сервис можно использовать не только, как CRM, но и как базу знаний или сервис для брейн-шторма. Но я не буду в этот раз останавливаться на всем подробно.


Если вы хотите заказать у меня сайт, напишите мне и я подключу к нему Трелло, настрою воронку продаж и расскажу, как еще удобней пользоваться этой системой внутри компании.