Существуют разные типы очередей:

  1. Самоорганизованная — просто очередь в которой люди сами решают кто за кем стоит и когда нужно заходить;
  2. С разметкой на полу — чаще всего это стоп линия за которую нельзя заходить; у стоп линии при этом есть и вторая функция, она показывает, что здесь в принципе организованное место для очереди;
  3. Змейка — усложнение прошлого вида; с помощью столбиков и лент создаются искусственные коридоры в которых люди находятся постоянно в движении и не толпятся;
  4. По списку — очередь, в которой есть человек-организатор непосредственно работающий с ней; организатор собирает данные и сам приоритизирует людей в очереди;
  5. Электронная очередь — улучшенная версия «по списку»; не нужен лишний человек, приоритезацией занимается компьютер, а люди могут ждать очереди сидя.

В онлайне клиенты также выстраиваются к вам в очередь, но до того момента, как в компании появляется CRM система эту очередь сложно заметить и еще сложнее ей управлять. Хотя, для того, чтобы создать организованную очередь, достаточно задать несколько вопросов, определить тип обращения и сказать когда вы сможете ответить.