Когда видишь несовершенства чужих систем и понимаешь как это можно исправить, то первая реакция — посоветовать как сделать лучше. Потом вспоминаешь, как кому-то советовал «не в тему» и первый импульс уходит. Начинаешь думать, стоит ли рассказывать свои идеи или нет.

Во-первых, конечно, не стоит давать непрошенные советы или рассказывать свои идеи, когда явно видно, что человеку не до них. Но если очень хочется, то можно заранее подумать будет ли твой совет полезен человеку или нет.

Если решение находится на поверхности, например, реализовано у большинства конкурентов в бизнесе знакомого, то скорее всего он уже о нем и сам знает. А если не знает, то значит и не собирается ничего менять. Нет такой потребности.

Гораздо лучше привносить что-то новое из других сфер. Например, видя проблему на автомойке приятеля рассказать как решается похожая проблема в дизайне. Тогда существует большая вероятность, человек и его конкуренты до этого не додумались.

Если в открытую спрашивают «как сделать лучше», то, конечно, нужно вываливать все, что ты об этом думаешь. Человек ищет решение и просит поучаствовать в мозговом штурме.