Последние 7 дней я спал по 4 часа и генерировал десятки дизайнерских концепций для крупных российских брендов. Так прошла моя онлайн-стажировка DL Boost 2.0 с Александром Ковальским из CreativePeople и Сергеем Красотиным из Humbleteam.
Стажировка — это 7-ми дневный интенсив, прокачка навыков UX исследователя. Нас учили в сжатые сроки придумывать нестандартные решения клиентских задач, отсеивать слабые идеи и выбирать наиболее эффективные.
Главный инсайт — можно потратить всего пару часов на то, чтобы провести экспресс исследование даже если ты обычный дизайнер и у тебя нет заказчиков, готовых платить за UX аналитику.
Практика на реальных задачах
Учились на задачах реальных клиентов CreativePeople — делали интерфейс детского банкомата для Райффайзенбанка, решали проблемы навигации и растерянности клиентов в новых офисах Альфа-Банка.
Для МТС мы проектировали интерфейс мобильного приложения, которое поможет разгрузить очереди на их новой концертной площадке, строящейся рядом со «Сколково». Очереди в туалет и за едой неизбежны, когда на площадке одновременно находятся тысячи человек.
На разбор работ пришел Никита Новоселов, арт-директор мобильных приложений МТС и рассказал какие функции в приложении уже реализованы, а какие запланированы на следующие итерации.

Техники для экспресс исследований
За 7 дней разобрали, повторили и применили много техник помогающих в короткие сроки придумывать сильные решения.
Таймлайн Ковальского. Визуализация пользовательского сценария в основе которого находится ключевое действие. Например, ключевое действие в Uber — поездка. До поездки пользователь откроет приложение, выберет машину. После поставит оценку. После такой декомпозиции становится видно, на каких этапах пользователю нужна помощь.

Jobs-To-Be-Done. Метод помогает сконцентрироваться на реальных потребностях клиента. Классический пример — человек покупает дрель, чтобы просверлить дырку, чтобы повесить картину. Ему нужна картина на стене, а не дрель.
Lean Canvas. Краткий бизнес план компании помещающийся в одну таблицу. Помогает держать перед глазами проблему, решения, ключевые показатели бизнеса и предлагать идеи не оторванные от реальности.
Интервью. Количественные или качественные исследования, помогающие увидеть проблемы пользователей, которые раньше не замечал.
Коридор ограничений. Технические ограничения устройства и когнитивные особенности пользователя. Например, интерфейс электронного билета в телефоне должен наследовать черты бумажного до тех пор, пока не изменится устоявшийся паттерн.
Конкуренция сред. Помнить, что задачу можно решить с помощью различных носителей. Покупать билеты удобнее с компьютера, а просматривать информацию о поездке — с экрана мобильного телефона или на бумажном билете.
Конкуренция гипотез. Наработка большого количества гипотез для того, чтобы потом их можно было сравнить и выявить наиболее интересную.
Матрица гипотез. Все наработанные гипотезы раскладываются по матрице «Дорогое — Дешевое внедрение», «Эффективное — Малоэффективное решение». Дорогие и малоэффективные сразу отсекаются.

Пирамида потребностей. Пирамида Маслоу адаптированная под дизайн. Идеальный интерфейс должен быть функциональным → надежным → удобным → приносить удовольствие → иметь ценность для пользователя. Именно в таком порядке.
HADI циклы. Способ внедрения гипотез в проектах. Гипотеза (hypotesis) → дизайн процесс (action) → сбор данных (data) → аналитика (insights).
Техник было больше, я выписал только те, которые относится непосредственно к дизайн-исследованиям.
Вывод
7 дней в диком темпе помогли повторить и отточить исследовательские навыки. Я научился быстрее думать и принимать решения. Перестал бояться и полюбил дизайн исследования. Укрепил навык презентации своих работ, потому что теперь знаю, что если у меня есть хотя бы 2 свободных часа, то я смогу найти нестандартное решение проблемы для своих клиентов.